Статьи
Цифровая зеркальная камера Canon EOS 7D 18 MP CMOS с 3-дюймовым ЖК-дисплеем (Body Only)
Нет, это и вправду интересно – вглядеться в этот вопрос, который никогда не был злободневным, пока не вышел 7D. Обе системы, кроп и полнокадровая, имеют свои плюсы и минусы и свое место в фотографии. Но перед тем, как я начну – я никогда не был так заинтересован камерой с тех самых пор, как был выпущен 5D MK I четыре года назад. Это все потому, что 7D поднимает уровень кроп-камер настолько, что их пользователи не чувствуют себя в невыгодном положении перед владельцами полнокадровых аппаратов, особенно если они снабжены замечательными объективами серии EF-S, вроде 17-55 f2.8.
Как так получилось? 7D устанавливает новые стандарты в четырех важных направлениях:
1. У него получаются огромные 18МП фотографии, которые всего лишь на 3 мегапикселя меньше, чем у самых сейчас топовых полнокадровых камер Canon. Всего лишь несколько лет назад большинство плюсов было в том, что камера 1D MKII 16MП фотографировала великолепно. А сейчас в кроп-сенсоре гораздо больше мегапикселей, это главное достижение. Это достижение перетекает в большие размеры снимков и, что, возможно более важно – в усиление кропа. Фотографировать дикую природу с 300мм или с 400мм? Вы можете обрезать (crop) файлы на 7D до 50% от их оригинального размера и все равно получить резкие снимки. Это не так-то просто сделать на 10-мегапиксельном 1D MK III.
2.Многие беспокоились, что такое большое количество мегапикселей в маленьких кроп-сенсорах выльется в снимки с большим количеством шума, но – удивительно – эта камера производит снимки, которые выглядят даже менее “шумными”, чем 1D MKII. Уровень шума очень хорош. На ISO 1600 мне все равно больше нравятся снимки моего 5D MKII, но ниже ISO 1600 они почти идентичны. Если честно, я могу работать с любой из этих двух камер, потому что все равно большинство портретов я снимаю на ISO100. А на ISO100 у них обоих получаются очень чистые снимки, которые почти неразличимы по качеству.
3. Фокус – вот то, чего не хватало на предыдущих 1.6 кроп-факторных камерах Canon, и эта камера все меняет. Конечно, это не 1D по точности и скорости фокусировки, но очень близко. Он быстрее, чем на Canon 5D MKII, фокусировка которого считается слегка более быстрой, чем фокусировка на 50D и 40D.
4. Мотор быстр, даже быстрее, чем мне нужно для моей работы в портретной и рекламной фотографии. Просмотр снимков на 8fps не выявляет большой разницы от кадра до кадра. Кому-то, похоже, придется снять быстро движущийся объект, чтобы понять преимущество такого быстрого мотора.
Очевидно, что очень многое я не смог отразить в этом обзоре. Но основываясь на вышесказанном, могу сказать, что эта камера действительно подняла уровень качества для всех остальных камер и, наверное, очень выгодно получить аппарат профессионального уровня для всех типов фотографий. Если вы подумывали купить 5D MKII, протестируйте этот аппарат, может быть, он – то, что вам нужно.
Что касается преимуществ кроп-камер, мне всегда казалось странным, что обычные пользователи, которые снимают множество разных вещей, но специализируются на пейзажах, думают, что им нужна полнокадровая камера, чтоб реализовать их потенциал. Кроп-камеры, вроде 7D и 50D подходят для большинства пользователей и предлагают множество преимуществ, включая:
1. Лучшую глубину резкости при более низкой апертуре для пейзажной фотографии. 2. лучший эффект наклона (tilt) и смещения (shift) из-за того, что размер сенсора пропорционален эффекту (эффект смещения на 8мм лучше на 22мм сенсоре относительно 35мм сенсора)

3. лучшее увеличение (magnification) с микрообъективами и удлинительными кольцами из-за маленького сенсора (1:1 в полнокадровой камере (full frame) соответствует 35мм, 1:1 в кроп-камере (crop) соответствует 22мм)
4. меньшие и более легкие объективы с более широкой апертурой, и, соответственно, лучшим увеличением (reach) (вроде того, что у 17-55 2.8 и 24-70 2.8 одинаковое увеличение, но первый гораздо легче и меньше)
Традиционно есть три пункта, по которым полнокадровые камеры бьют кроп-камеры, это – более яркий и больший по размеру видоискатель, более поверхностная глубина резкости для портретной фотографии, и лучшая работа на высоких ISO, но 7D доказал, что эта традиция больше не действует.
Насчет второго пункта, самая лучшая глубина резкости для портретной съемки наблюдается у полнокадровой камеры с f2.8-2.0 (если брать больше, то глубина резкости будет слишком маленькой, чтобы взять оба глаза в фокус). Соответственно, кроп-сенсор покажет ту же глубину резкости на 2.0-1.4. А если принять во внимание, что доступный объектив 50мм f1.4 для кроп-камеры имеет ту же глубину резкости, что и 85мм объектив для полнокадровой камеры, то становится ясно – больше нет смысла списывать со счетов кроп-камеры, потому что теперь есть 7D.