Статьи
Техника профессионального освещения. Теория света

Освещение, особенно освещение искусственными источниками света — одна из самыхсложных техник в фотографии. Освещение подразумевает больше, чем включение лампы, или двух, это — в высшей степени творческое средство фотографии — само слово фотография значит «письмо светом». Освещение — больше чем свет, подобно тому, как объект съемки – больше чем предмет. Правильное освещение может изменять видимую форму предметов, их текстуры и фон. Цвет добавляет еще одно измерение в технику освещения. Даже опытные профессиональные фотографы часто склонны к тому, чтобы подходить к освещению в художественной съемке интуитивно. Это весьма удивляет. Свет — это в большей степени предмет теории, чем нечто осязаемое.А в фотографии свет является жизненно важным фактором, гораздо более важным, чем фотокамера. Композиция зависит от камеры, точки съемки, объектива и настройки, но изображение зависит от света.Естественный источник света — солнце, бесконечно разнообразный в своем настроении и эффектах. И этим источником света невозможно управлять. Он изменяет направление и цветовой баланс, прячется за облаками и играет, в то время как сроки сдачи работы угрожающе приближается. Искусственный свет — очевидная, более предсказуемая альтернатива. В современной фотографии электронная вспышка является сложным искусственным источником освещения, заменяющим дневное освещение.
<b>Для того, чтобы сфотографировать объект или событие необходимы четыре предмета:</b>
<b>Корпус камеры;</b>
<b>Оптическая система;</b>
<b>Светочувствительный носитель;</b>
<b>Свет или освещение.</b>
<b>Влияние этих четырех элементов на изображение различно. Давайте подробно остановимся на этом.</b>
<b>Корпус камеры</b>
Основное назначение этого механического устройства — защитить фотопленку от нежелательного воздействия света. Если пока не принимать во внимание перемещения павильонной камеры, фотокамеры отличаются, главным образом, размерами получаемого изображения и удобством использования. Таким образом, корпус камеры не оказывает существенного влияния на собственно изображение.
<b>Оптическая система</b>
Объектив проецирует свет, как изображение, обычно с масштабным уменьшением объекта,на светочувствительную пленку. Объектив влияет только на оптическое качество проецируемого изображения, но — не беря в расчет управление резкостью — объектив не связан с содержанием изображения. Объективы с различным фокусным расстоянием изменяют не перспективу, а лишь захватываемую площадь изображения.
<b>Теория света</b>
<b>Светочувствительная пленка</b>
Функция цветной пленки, наиболее распространенного светочувствительного материала — записать предмет как можно более достоверно. При съемке фотограф захватывает ограниченный диапазон яркости объекта. Но за исключением этого, фотопленка мало влияет на содержание изображения.
<b>Свет и освещение</b>
Глаз человека воспринимает комплексный феномен света, как узкую часть спектра электромагнитного излучения. Мы можем определить качество и количество света физически. Но почти невозможно описать влияние света на чувствительное восприятие. Свет создает настроение, вызывает воспоминания и создает субъективные изображения в сознании. С помощью освещения фотограф может интерпретировать предмет съемки разными способами и вызвать различные эмоциональные отклики. Из четырех упомянутых факторов свет и освещение являются наиболее варьируемыми. Свет и освещение дают широчайший диапазон выразительных средств и возможностей для передачи эмоционального воздействия фотографического изображения.
