Статьи
Абстрактные цвета
26.11.2011
Фотография
Каждый раз, когда мы смотрим в видоискатель, мы создаем абстракцию, потому что мы осознанно принимаем решение, какую часть всего сюжета поместить в рамку кадра и
сфотографировать. Тем не менее понятие «абстракция», как правило, применяется к фотографиям и картинам, которые привлекательны не изображенным на них объектом,
а цветом, формами, фактурами и ритмом.Используйте цвет творчески Способность опознать изображенный на снимке объект вторична по сравнению с осознанием визуальной привлекательности элементов, из которых это изображение состоит. Цвет - наиболее мощный из способов воздействия абстрактной фотографии, поскольку цвет сам по себе способен сделать снимок потрясающим.Можно запечатлеть цвета на пленке с целью показать именно цвет, находя вокруг себя вещи, на которые другие люди не обращают внимания, - красный велосипед на фоне белой стены или ярко-желтый подъемный кран на фоне насыщенно-синего неба. Отступите от реальности Прекрасный способ использовать указанные свойства цвета на практике - компоновать снимки нетрадиционным способом. Обычно мы заключаем в кадр объект или сюжет, в котором были бы чувство баланса и логика, чтобы зритель мог посмотреть на снимок и понять, что на нем изображено.Тем не менее, нарушая правила и компонуя снимок более сжато, удаляя контекст или кадрируя так, чтобы в кадр не попала часть объекта, вы сразу же добавляете в снимок загадку и делаете его более абстрактным. Суть в том, чтобы сделать цвета более значимыми, чем объект. Очевидный пример - сфотографировать цветные отражения на водной ряби, не включая в кадр того, от чего они падают. Неожиданно цвета и формы отражения станут основными на фотографии, и мы сделаем шаг от реальности к абстракции. Город - прекрасное место для поиска абстрактных сюжетов: улицы являются постоянно меняющимися палитрами цвета.Рынки тоже оправдают ваши ожидания благодаря своим ярким прилавкам. Некоторые места будто специально созданы для
цветных абстракций: остров Бурано в Венецианской лагуне и деревня Ойя на греческом острове Тира - всего лишь два примера населенных пунктов, жители которых раскрашивают свои дома в яркие цвета, и вы обязательно получите прекрасные снимки, час-два побродив по улицам с фото-аппаратом в руках.Иногда композиция будет для вас очевидной, но зачастую вам придется выискивать наилучшую позицию, снимая с высоких или низких точек, чтобы поместить рядом определенные цвета. Используя телеобъектив, вы сможете сжать перспективу и приблизить цвета друг к другу, широкоугольник даст возможность снять цвета с близкого расстояния или запечатлеть
их на фоне неба. Мягкий свет пасмурного дня может быть вам на руку, делая изображение двумерным, когда уменьшается видимое пространство между цветовыми пятнами. Как говорилось ранее, ничто так не заставит заиграть цвета в полную силу, как яркое солнце, и вы с большей вероятностью обнаружите абстрактные цвета в солнечную погоду.
Что касается использования определенных цветовых сочетаний, то при съемке абстракций вы ничем не ограничены. Неважно, гармоничны цвета или контрастны. Можно прене-
бречь всеми правилами цветной фотографии, поскольку в целом вы делаете абстрактные снимки, потому что хотите пробудить, изменить, разрушить и активизировать визуальные ощущения зрителя. • Будьте открыты миру - абстрактная фотография в том и состоит,чтобы увидеть что-то особенное в обычных предметах • Попробуйте отстраниться от реальности и посмотреть на цвета, а не на предметы • Не беспокойтесь о том, чтобы предметы на ваших снимках были узнаваемыми, - это не является целью абстрактной фотографии Использование цветной инфракрасной пленки Заряжая в фотоаппарат цветную инфракрасную пленку, вы получаете прекрасную возможность создать насыщенное цветом абстрактное изображение. Инфракрасная пленка наиболее чувствительна к инфракрасному излучению и позволяет запечатлеть цвета не такими, какими мы привыкли их видеть. Зеленая листва получается ярко-пурпурной или кроваво-красной, вода становится черной, светлые цвета - мертвенно-бледными. Существует только один вид цветной инфракрасной пленки - Kodak Ektachrome EIR. Заряжайте и разряжайте ее в полной темноте, экспонируйте от 400 до 640 ISO, используя желтый фильтр; осуществляйте замер, когда фильтр установлен на объектив. Снимайте при ярком солнечном свете и делайте экспокоррекцию на одну ступень больше и меньше показаний экспонометра. Поляризатор, используемый с желтым фильтром, позволит получить более насыщенные цвета; также вы можете поэкспериментировать с красным, оранжевым и сепия-фильтрами.