Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Cross-процесс

Когда возникает новая фотографическая технология - она тут же становится весьма популярной. В последнее десятилетие наибольший интерес вызвал cross-процесс.Эта простая технология основывается на проявке цветной пленки в не предназначенном для пленки такого типа растворе химикатов - это либо проявка цветной слайдовой пленки по процессу С-41, который обыкновенно используется для проявки цветной негативной пленки (при этом вы получаете негативы вместо слайдов); либо проявка цветной негативной пленки в процессе Е-6 для слайдовой пленки, таким образом вы получите вместо негативов цветные слайды. Теоретически это звучит довольно глупо, однако зачастую цвета получаются совсем иные, чем в реальности, контраст усиливается, и общий эффект таков, что традиционные сюжеты становятся поистине творческими находками. Подвергать cross-процессу можно любую марку цветной пленки для любой чувствительности, хотя каждая будет реагировать по-своему. Так что я советую вам экспериментировать с несколькими пленками, чтобы понять, что вы предпочитаете, Cross-процесс также отличный предлог, чтобы использовать все просроченные или «неведомо какие» кассеты пленки, с которыми вы не знаете, что делать. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ Экспозиция Самое сложное в этой технологии - получить правильную экспозицию. Это не такая уж проблема, если вы будете проявлять слайдовую пленку в процессе С-41, поскольку, как нормальная цветная негативная пленка, она малочувствительна к ошибке экспозиции,и ошибка в 1 -2 ступени вполне может быть исправлена на стадии печати. Однако если вы будете проявлять негативную пленку по процессу Е-6 для проявки слайдов, ошибка в экспозиции будет существенной, как и в традиционной слайдовой пленке, так что вам будет необходимо определить правильное значение экспозиции Проще всего сделать это, применив брекетинг. Если вы будете помечать использованную для каждого кадра экспозицию, в последствии вы сможете сравнить свои заметки и определить, с какими данными вы получили лучший результат. Например, вы так-же можете узнать, что конкретная марка пленки поможет вам сделать наиболее удачные кадры при передержке в 2 ступени по отношению к предложенной экспозиции, так что когда вы будете снова использовать ту же пленку, вы просто можете в каждом кадре повышать экспозицию на 2 ступени, результатом чего станут высококлассные фотографии. С другой стороны, попробуйте использовать иную чувствительность ISO, чтобы иметь возможность подогнать экспозицию, как требуется. Например, если вы знаете, что пленка ISO100 дает наилучшие результаты при передержке на 2 ступени, используйте ее на ISO25, это даст вам автоматически передержку на 2 ступени. Значит, для каждой ступени передержки вам потребуется всего лишь в два раза уменьшить чувствительность ISO, тогда как для каждой ступени недодержки нужно удвоить это значение. Многие фотографы используют при cross-процессе еще и push-процесс для цветной негативной пленки. Это позволяет увеличить ет контраст и подчеркивает зернистость. Cross-процесс используют в основном фотографы-портретисты и специалисты, работающие с фотомоделями, по-скольку тона кожи становятся очень легкими, осветленными, а цвет одежды меняется за счет создания необычных окрасок. Освещение Электронная вспышка дает четкие, резкие и неизменные результаты. Cross-процесс сильно повышает контрастность, многие фотографы стараются рассеять свет вспышки, чтобы снизить контрастность, при помощи софтбокса или зонтика. Один софтбокс плюс большой отражатель или две вспышки на софтбоксе помогут получить мягкий свет практически без теней.С другой стороны, экспериментируйте с более направленным освещением, при котором контраст будет резче,подчеркивайте и преувеличивайте тени, поскольку они выходят почти черными, в то время как тон кожи вашей модели станет светлым и лишенным текстуры. Дальнейшие эффекты можно получить путем использования ярко окрашенного фона (например, синего, зеленого или красного) или подсвечиванием белого фона так,чтобы он вышел ярко-белым. Попросите вашу модель надеть одежду яркого цвета либо использовать яркий макияж, что поможет передать насыщенное и сюрреалистичное цветовое понимание действительности после применения cross-процесса. Cross-процесс может пригодиться при работе на воздухе, однако результаты менее предсказуемы и обычно не столь удивительны. Лучше всего графические или абстрактные объекты с резко выраженной формой и цветом получатся в яркую солнечную погоду; великолепными примерами могут служить здания и памятники на фоне синего неба. КАК ПРОЯВЛЯТЬ Несмотря на то что cross-процесс достаточно прост, после него химикаты становятся непригодными для нормальной проявки, и вы можете обнаружить, что большинство коммерческих фотолабораторий не будут принимать пленку для обработки по cross-процессу. Поэтому обращайтесь в профессиональные лаборатории. Вам потребуется лишь наклеить на кассету этикетку с инструкциями, так что лаборанты будут знать, что делать с вашей пленкой; если вы забудете об этом, пленку проявят в нормальных условиях, и эффекты будут потеряны.Напротив, если вы привыкли работать с цветной проявкой дома, почему бы вам не попробовать cross-процесс самим. По крайней мере, вы будете знать, что пленка подвергнется влиянию необходимых, а не «правильных» химикатов. ПОДСКАЗКИ • Не забывайте записывать используемую для каждого кадра экспозицию, пока не ознакомитесь с различными типами пленки и их поведением при cross-процессе, • Экспериментируйте! Попробуйте различные типы пленки, чтобы убедиться, что вы нашли путь к наилучшему результату.• Идеально подойдет искусственное освещение, а именно: электронная вспышка, дающая ровный свет. • Старайтесь, чтобы свет оставался мягким, и используйте софтбокс или отражатели, чтобы избежать резких теней.
© 2004-2013 Me-Design