Статьи
Фотосъемка неоновых вывесок
26.11.2011
Фотография
Цветные неоновые вывески на ночных клубах, барах, отелях, казино и других заведениях могут быть отличными объектами, и их съемка не составляет большого труда.
Если район вам незнаком, то пройдитесь по его улицам заранее в течение дня - конечно, вывески еще не будут включены, но вы сможете легко определить, на какие из них нужно будет обратить внимание вечером. Если вы хотите снять вывеску на фоне неба, то это лучше делать в сумерках, когда насыщенный синий цвет делает небо более привлекательным. Если это не так, то съемку можно проводить и позже, оставив столь ценные минуты «режима» на фотографирование других сюжетов. Как обычно, для придания камере устойчивости вам потребуется штатив и спусковой тросик. Построив композицию кадра, установите на камере режим приоритета диафрагмы, закройте ее до f/11 или f/l6 и начинайте снимать. Большинство встроенных систем интегрального замера нормально справляется со съемкой неоновых вывесок, если они занимают всю площадь кадра, хотя брэкетинг на ±1 ступень с шагом в 1/2 ступени никогда не будет лишним. He забывайте о том, что почти все неоновые вывески мерцают, причем их разные части загораются не одновременно - чтобы на снимок попали они все, затвор должен быть открыт в течение нескольких секунд. Для внесения разнообразия в свои снимки экспериментируйте с фильтрами - смягчающими, «звездными» и призматическими. Ha неоновых вывесках хорошо работает еще один эффект - зуммирование во время съемки. Добиться интересного результата очень просто: достаточно установить камеру на штатив, построить композицию кадра, сфокусироваться и нажать на спуск, а во время выдержки медленно и равномерно вращать кольцо трансфокатора от одного крайнего положения до другого, чтобы яркие неоновые трубки оставляли сияющие следы.
Перед съемкой сделайте несколько тестовых попыток, определив фокусное расстояние, с которого нужно начинать, и длительность выдержки, от которой будет зависеть скорость изменения фокусного расстояния. Предпочтительно начинать зуммирование из широкоугольного положения, заканчивая в длиннофокусном, хотя можно
поступать и наоборот. Гораздо важнее равномерность, с которой вы это делаете, поскольку от нее зависит форма и дороги и неоновых следов, появляющихся в кадре. Наконец, вы можете на некоторое время оставлять объектив в одном из положений, чтобы запечатлеть четкие контуры предметов.