Статьи
Фотосъемка здания с подсветкой
26.11.2011
Фотография
B большинстве городов есть множество памятников культуры - храмов,соборов, замков, зданий музеев и художественных галерей, - которые в ночное время освещаются разноцветными прожекторами. Все они являются великолепными объектами для ночной фотосъемки и требуют одного и того же подхода. C точки зрения фотографа основным отличием одного освещенного здания от другого является тип ламп, которые при этом используются, поскольку от этого зависит тот оттенок, который приобретет
здание при съемке на цветную фотопленку. Например, если для подсветки используются галогеновые или натриевые лампы, то стены будут иметь желтый цвет, в то время как ртутные газоразрядные лампы создают сине-зеленый оттенок. B некоторых случаях оттенки можно нейтрализовать или ослабить с помощью фильтров, но чаще всего это невозможно. Таким образом, главным вопросом становится определение правильной экспозиции. K счастью, это довольно легко. Материалы, из которых состоят стены домов - кирпич, бетон, камень, - по своему цвету близки к серому тону, по которому откалиброваны все экспонометры, и для установки экспозиции вам достаточно провести замер
по освещенной прожекторами области. Если ваша камера способна осуществлять точечный замер, то используйте его для изоляции подходящего участка стены; если нет, то
установите на камеру телеобъектив, чтобы освещенная область заняла весь кадр, и проведите обычный интегральный замер. Экспозицию потребуется установить в ручном режиме - обычно она составляет 15-20 сек. при f/16 для пленки 50 ISO. Если вы снимаете в сумерках, когда небо еще coxpaняет свой цвет, проведите замер по нему - результат подойдет как для естественного, так и для искусственного освещения. Наконец, для полной уверенности всегда проводите брэкетинг. Если вы сняли первый кадр при выдержке 20 сек. и диафрагме f/16, то снимите еще три дубля с выдержками 30, 40 и 60 сек. Тем самым вы не только застрахуетесь от своей собственной ошибки, но и компенсируете эффект Шварцшильда, делающий пленку менее чувствительной к свету. Избегайте включения в кадр ярких источников света, так как они могут вызвать блики и паразитную засветку кадра. K счастью, большинство прожекторов подсветки спрятано за выступами стен или кустами декоративных растений, поэтому обычно вы можете без
опасений снимать здание с любой точки. Если здание расположено по другую сторону дороги и во время экспозиции по ней проезжает случайная машина, закрывайте объектив листом картона, чтобы на снимке не появились яркие следы от фар. He беспокойтесь, если в кадр все время попадают прохожие. Движущиеся объекты не будут видны на снимке при использовании таких длительных выдержек, и самое страшное, что может случиться, - это появление легкого призрачного силуэта в том месте, где человек остановился на несколько секунд; такой эффект обычно не портит, а улучшает ночной кадр.