Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Глубина резкости

В макрофотографии степень увеличения и глубина резкости неразрывно связаны между собой: по мере роста увеличения глубина резкости падает. При малых значениях диафрагмы глубина резкости становится больше, при открытой диафрагме - меньше. Степень увеличения является наиболее важным фактором, определяющим размер зоны резкости. Теоретически полностью в фокусе может оказаться лишь небольшая часть деталей - те из них, которые находятся строго в плоскости фокуса. Однако за пределами этой плоскости располагается зона частичной резкости; поскольку падение резкости является плавным, по крайней мере часть зоны может выглядеть вполне четкой. Размер этой части и составляет глубину резкости. ЧТО такое глубина резкости? Среди фотографов бытует заблуждение, согласно которому длиннофокусные объективы обеспечивают меньшую глубину резкости, чем стандартные и широкоугольные. Это далеко не всегда так, поскольку на размер зоны приемлемой резкости влияет множество факторов: значение диафрагмы, фокусное расстояние объектива, степень увеличения и расстояние до объекта. Если увеличение и диафрагма постоянны, то глубина резкости при использовании любого объектива будет неизменной. Если вы снимете объект в масштабе 1:1 с помощью 50-мм макрообъектива и с помощью 200-мм макрообъектива, то в обоих случаях вы получите одинаковую глубину резкости. В обычной фотографической практике мы измеряем глубину резкости в метрах, поскольку в большинстве случаев интересующие нас объекты располагаются на существенном расстоянии. Например, при съемке объекта на дистанции 5 м при диафрагме f/22 глубина резкости будет очень велика. Небольшие ошибки в фокусировке не повлияют на качество изображения, поскольку закрытая диафрагма сделает резкими практически все планы композиции. В макрофотографии и съемке крупным планом ситуация меняется. Если снять объект на расстоянии 50 см, то дистанция между ним и объективом существенно сократится - глубина резкости на этот раз измеряется в миллиметрах, даже при диафрагме f/22. Любое незначительное перемещение камеры или кольца фокусировки в такой ситуации становится катастрофой. При использовании среднеформатной техники глубина резкости уменьшается еще сильнее,поскольку возросшая площадь кадра побуждает работать с большим увеличением. Чаще всего среднефор- матная оптика позволяет скомпенсировать этот эффект, обладая расширенным диапазоном малых значений диафрагмы. Существует два способа увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму или снимать в меньшем масштабе.
© 2004-2013 Me-Design