Статьи
Искусство видеть
26.11.2011
Фотография
Что понадобится
Фотоаппарат
Не важно, каким фотоаппаратом вы пользуетесь, -только вы сами можете скомпоновать снимок
Объективы
Воспользуйтесь широкоугольным объективом для широкого пространства, акцентирования переднего плана и передачи глубины и размера; используйте телеобъектив для выделения небольших участков в пейзаже и сжатия перспективы для получения близкого изображения
Штатив
Штатив замедляет процесс съемки и заставляет уделять большее внимание композиции, поэтому пользуйтесь им постоянно
Каждый раз, когда мы смотрим в видоискатель, чтобы сделать снимок, мы компонуем кадр. Однако магической формулы, позволяющей создать хорошую композицию, не существует. Если перед вами пейзаж или архитектурный ансамбль, внимательно посмотрите на него, а затем решите, как наилучшим образом его снять: выберите оптимальную точку съемки и подходящий объектив.Фотоаппарат просто фиксирует то, на что вы его навели Первый шаг к совершенствованию ваших композиционных навыков - осознать и принять ограничения, которые налагает камера по сравнению с человеческим глазом. Мы фотографируем в соответствии со всеми нашими чувствами. Так же, как мы видим цвета, форму и фактуру, мы чувствуем тепло солнца на лице, слышим пение птиц и ощущаем приятные ароматы - запах мокрой травы после весеннего дождя, запах цветов, доносимый ветром. Наше эмоциональное восприятие пейзажа основывается на совокупности этих факторов, даже если мы этого не осознаем. К сожалению, фотоаппарат - это механическое приспособление, которому недоступны эмоции. Он может снимать то, что мы хотим, и результат - фотография - это только лишь двухмерное изображение того, что мы видели. Вот почему вы должны очень много работать, если ваши фотографии не оправдывают ваших ожиданий.Другой фактор, который необходимо учитывать, -
фотография отражает небольшой участок общей картины, как вид из окна, и не дает никаких намеков на то, что происходит за пределами кадра. Наш глаз действует совершенно другим образом. Начнем с того, что у нас два глаза, и каждый из них дает разные изображения, которые, совмещаясь, дают устойчивое ощущение глубины и пространственных отношений. Вы можете убедиться в этом, посмотрев в бинокль. Постарайтесь посмотреть в него, закрыв сначала один глаз, затем другой, а потом двумя глазами, и трехмерный эффект, получаемый при помощи двух «видоискателей», станет очевидным.Наши глаза также действуют в гармонии с мозгом, постоянно посылая сигналы, которые создают впечатление, основанное на предшествующих переживаниях, заложенных в памяти. Мы исследуем пейзаж, от одной части к другой, и поскольку
угол зрения глаза относительно узок, удивительно, как много информации мы можем почерпнуть в пространстве всего за несколько секунд. Эта информация затем поступает в мозг и обрабатывается таким образом, что создается большое изображение окружающего пространства. Мы делаем это не задумываясь; это естественная реакция. А фотоаппарат способен всего лишь фиксировать то, на что вы его наводите. Поэтому успешная композиция зависит от вашей способности смотреть на пейзаж и точно решать, на что вы наведете камеру, чтобы снимок отражал великолепие всего вида.
продолжение следует...