Статьи
Ночные огни
26.11.2011
Фотография
Что понадобится
Фотоаппарат: Любой тип камеры с возможностью длительной экспозиции. У самых современных 35-мм зеркальных камер автоматическая выдержка бывает более 30 сек., поэтому работайте в автоматическом режиме, например в режиме приоритета диафрагмы. Режим «В» также необходим, он позволяет держать затвор открытым так долго, как
это необходимо - минуты и даже часы
Объективы: От 24/28-мм широкоугольника до 200-мм телеобъектива. Широкоугольный объектив идеален для съемки магистралей с мостов или освещенных прожекторами зданий, поскольку он позволяет включить в кадр больше пространства
Штатив и тросик: Необходимы, чтобы камера не сотрясалась во время длительных экспозиций. Купите тросик с защелкой, чтобы вам не приходилось держать нажатой
кнопку спуска затвора на тросике все время экспонирования Фильтры Не обязательны, но звездный или дифракционный фильтры могут дать сильный эффект при съемке ночного города или побережья, а цвет вечернего неба усилит оранжевый фильтр 85В. Вы также можете применять цветные компенсирующие фильтры, чтобы сбалансировать цветные оттенки, придаваемые искусственным освещением, однако большинство фотографов этого не делают
Пленка: Пользуйтесь пленкой низкой светочувствительности, поскольку она хорошо передает цвета и имеет низкую зернистость. Такая пленка предполагает съемку при длительных выдержках, на штативе. Пленки высокой светочувствительности можно использовать, если вы снимаете без штатива при низкой освещенности.
Многие фотографы недолюбливают ночные прогулки с фотоаппаратом, потому что это занятие кажется им очень сложным. Тем не менее современные фотоаппараты хорошо приспособлены к съемке в условиях слабой освещенности, что требует использования длительной экспозиции. Вы тоже вскоре постигнете основные принципы ночной съемки
и сможете с необыкновенной легкостью получать удачные снимки.Лучшее время для ночной съемки Понятие «ночная фотография» может ввести в заблуждение, поскольку наилучший период для съемки - вовсе не ночь, а короткий период между днем и ночью, когда солнце уже зашло, но небо еще не совсем темное, и уровень дневного света понизился достаточно для того, чтобы искусственное освещение стало хорошо видимым, но не настолько, чтобы пропали детали в тенях. В зимние месяцы этот период продолжается около 20 минут, а в середине лета для съемок есть более 45 минут. В это время намного проще определить правильную экспозицию, а снимки смотрятся значительно лучше. Если вы начнете снимать слишком рано, искусственное освещение не будет достаточно явным, и на пленке вы получите эффект дневного освещения. Опоздав, вы выясните, что уровень дневного освещения снизился настолько, что детали про-явятся только в участках, залитых искусственным светом, а тени и небо будут совершенно черными. Чтобы использовать наилучший для съемки период наиболее полно, придите на место хотя бы за полчаса. Пусть у вас останется время на то, чтобы решить, откуда снимать, и на установку аппаратуры.Съемка цвета в ночное время При фотографировании городских видов с искусственной иллюминацией - освещенных улиц с вывесками и автомобильными огнями - цвета, полученные на пленке, совершенно не похожи на те, что вы видели в момент съемки. Это происходит потому, что каждый источник света имеет свой собственный «цвет», к которому наш глаз приспосабливается автоматически, а на пленке все отражается буквально. Электрическое
освещение, например, получается на обычной пленке желто-оранжевым, в то время как люминесцентные лампы придаютвсему, что освещают, зеленоватый оттенок.
По отдельности эти цветовые оттенки можно скорректировать с помощью фильтров, но когда пейзаж содержит два или более вида источников искусственного освещения, вы не сможете сбалансировать один цвет без придания оттенка всему изображению. Есть ли решение этой проблемы? Не обращать внимания.Эти причудливые цвета придают иллюзорность ночным снимкам и делают их интересными в большей степени, чем попытки их обработки. Правильная экспозиция в условиях ночного освещения Ошибки экспозиции - самая большая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая ночью. Вам нужно запомнить, что при съемке типичных ночных пейзажей камера склонна определять меньшую экспозицию, и изображение получается слишком темным. Более того, эта проблема осложняется явлением, известным как нарушение закона взаимозаместимости, который звучит устрашающе, но всего лишь означает, что если вы используете время экспозиции от 1 секунды и более, фактическая величина ISO пленки уменьшается, и необходимо экспонировать ее дольше, чем показывает интегральный замер камеры. Современные цветные пленки удивительно толерантны к нарушению закона взаимозаместимости, но основное правило Многие фотографы определяют экспозицию по всему полю кадра, а затем производят экспокоррекцию. Например, если
камера определила экспозицию в 10 сек. при f/11, сделайте один снимок при такой экспозиции, затем следующие при 15, 20, 30 и 40 сек., не меняя диафрагмы. Вы можете делать экспозиционные вилки, установив камеру в режим «В», затем открыв затвор с помощью тросика и отмеряя время экспозиции по наручным часам. В качестве альтернативы, установите на камере экспокоррекцию по порядку: О (без поправки), +72, + 1, +11/2 и + 2. Когда я снимаю ночные объекты, такие как подсвеченные улицы, неоновые знаки или освещенные прожекторами здания, я предпочитаю пользоваться этим методом. Устанавливаю свой Nikon в режим приоритета диафрагмы и делаю экспозиционные вилки до 2 ступеней через У3 ступени, применяя экспонометрическую поправку. Из семи снимков четыре, как правило,получаются приемлемыми. Снимая на цветную негативную пленку, вам не нужно делать такое малое приращение, ограничьтесь целыми ступенями: один кадр сделайте без поправки, второй - с поправкой на 1 ступень, третий - с поправкой на две. При съемке ночных пейзажей недодержка случается намного чаще, чем передержка, поэтому я редко делаю экспозиционную вилку с отрицательной компенсацией. Использование точечного замера экспозиции для съемки сложных ночных пейзажей Если у вашего фотоаппарата есть возможность точечного,
выборочного или частичного замера экспозиции, вы можете использовать ее, чтобы выбрать маленький участок изображения,и применить данные, полученные с этого участка, для всего кадра.Чтобы добиться точности, необходимо делать замер по хорошо освещенному среднему тону, а затем.сделать экспокоррекцию.Эта техника подходит, когда основной объект значительно светлее, чем остальное пространство кадра, например освещенное прожекторами здание на темном фоне. На показатель замера по всей площади кадра будет влиять темное окружение объекта, что приведет к переэкспонированию здания, а при помощи точечного замера можно определить экспозицию непосредственно для здания вне зависимости от освещенности фона. Если на вашем фотоаппарате нет точечного замера экспозиции, воспользуйтесь объективом с самым большим фокусным расстоянием и наведите его на небольшой участок объекта, чтобы фон не попадал в кадр, а затем произведите замер по всей площади кадра. Теперь вы можете установить объектив, которым собирались снимать, и делать снимок при ранее определенной экспозиции, переведя камеру в режим «В». Цветная негативная пленка толерантна к ошибкам экспозиции, поэтому при ее использовании можно ограничиться вилкой с приращением на целое число ступеней. Нужно быть более точным при съемке на слайд, в этом случае делайте экспозиционную вилку с шагом в 1/3 ИЛИ 72 ступени.Как снимать автомобильные магистрали. Прекрасный прием - съемка при длительных экспозициях с целью запечатлеть фары и габаритные огни движущихся автомобилей как цветные дороги.
Вот как можно это сделать:
• Наилучшее время для съемки - когда совпадают часы «пик» и сумерки - поздней осенью или ранней весной
• Найдите точку, с которой хорошо видна загруженная магистраль, или дорогу с круговым движением - мосты, здания или сто янки подойдут лучше всего
• Поместите камеру на штатив и скомпонуйте кадр. Используйте широкоугольный объектив, чтобы охватить широкую панораму, или телеобъектив, чтобы направить его на небольшой участок
• Установите значение диафрагмы, равное f/11 или f/16, а выдержку - в режим «В». Если уровень света низок настолько, что хорошо видны фары и габаритные огни транспортных средств,можно приступать к съемке
• Откройте затвор камеры с помощью тросика и держите его от крытым по меньшей мере 30 сек. - это позволит запечатлеть многочисленные автомобили; чем больше проедет транспорта, показатвор открыт, тем больше огней вы заснимете
• Если время от времени происходят перерывы в движении, закрывайте объектив на эти периоды ладонью или листом бумаги,чтобы свет не попадал на пленку. Когда движущегося транспорта станет больше - откройте объектив.