Статьи
Освещение лица в профиль
26.11.2011
Фотография
Изображение лица в профиль — один из часто встречаемых видов портрета. В освещении лица в профиль возможны три принципиально отличные друг от друга варианта:
светлый профиль с темным контуром, темный профиль со светлым контуром, профиль при лобовом освещении.Светлый портрет в профиль с темным контуром получается в тех случаях, когда свет направляется фронтально. В этом случае лучи света, падая перпендикулярно плоскости щеки, создают участки плотных светов, а в местах закругления
формы, т. е. на профильной линии,лучи скользят, падают под углом. Освещенность этих мест понижается, контурная линия лица становится темной и отчетливо бывает видна на более светлом фоне. Отсюда и рекомендация: светлый профиль с темным контуром лучше снимать на светло-сером или полностью светлом фоне. Темный портрет в профиль со светлым контуром на профильной линии лица образуется от действия контрового света и имеет две разновидности: а) тонкую световую полоску вокруг лицевой части, создаваемой контровым светом; б) более широкую световую полоску вокруг лицевой части со световым пятном под глазом.Контраст изображения (высокий,средний, малый) регулируется заполняющим светом. Профильный портрет в темной тональности,а) получается при слабом заполняющем свете. При этом наблюдается повышенный контраст между светлой контурной линией и слабоосвещенным лицом. Если передний заполняющий свет окажется таким, что лицо на снимке приобретет нейтрально-серый тон, то такой профильный портрет по освещению называют тоновым. При сильном заполняющем свете получается портрет в светлой тональности. Портрет в профиль при лобовом освещении встречается реже, чем при других видах освещения. Боковой или скользящий свет освещает лицо так, что четкая граница света и тени не создает пластичности. Однако для лиц определенного типа оно бывает уместным.Как в портретах со светлым контуром, так и при лобовом освещении предпочтителен нейтрально-серый или темный тон фона. При светлом фоне световые контуры сольются с фоном, и эффект исчезнет. Из сказанного вытекает рекомендация: фон в профильных портретах со светлым контуром или при лобовом освещении должен быть всегда темнее светло-серого тона.