Статьи
Профессиональные портреты с использованием двух вспышек
27.11.2011
Фотография
Нет необходимости тратить тысячи долларов на дорогое освещение, чтобы получить
портреты профессионального качества.
На многих фотографов-любителей наводит ужас фотографирование в студии, и не
без оснований. Путь к работе в профессиональной студии связан с приобрете-
нием светового оборудования на тысячи долларов, декораций для заднего плана
и различных аксессуаров для постановки. Кто может себе это позволить?
Вы должны помнить, что профессионалам нужно иметь все это хозяйство пото-
му, что они сталкиваются с потребностями разных клиентов. Профессионалы ча-
сто не знают, кто к ним пожалует и чего этот человек может захотеть. У вас нет
этой проблемы. Ваша закладная не зависит от вашей способности угождать при-
хоти каждого заказчика.
Итак, какое именно оборудование вам требуется, чтобы сделать профессиональ-
ный портрет? Оно может состоять из двух вспышек, двух стоек для света, одного
зонтика, нетекстурированного заднего плана, например оберточной бумаги. Все
эти предметы легко поместятся в багажнике автомобиля, что позволит вам делать
замечательные портреты везде, где захотите.
Объединение источников света
Хотелось бы начать с того, чтобы показать вам, какой путь выполнения данной
задачи я считаю наиболее простым. Даже если стоимость этого оборудования го-
раздо меньше, чем расходы профессионалов, нижняя граница все же может ока-
заться гораздо выше, чем позволяет ваш бюджет. Если это ваш случай, в конце
этого трюка я предложу менее дорогостоящие варианты оборудования. Но давай-
те начнем с наиболее желательного и после этого пойдем дальше.
Прежде всего я очень рекомендую использовать камеру с функцией Manual
Exposure (Ручная выдержка), позволяющую установить внешнюю вспышку.
Более предпочтительны те фотокамеры, для которых предлагается больше ак-
сессуаров того же производителя. В настоящее время больше вариантов имеют
Nikon и Canon.
Когда вы выбираете внешнюю вспышку, обратите внимание на модели, которые
имеют беспроводной запуск от вашей камеры. Такие устройства отлично служат
фотографам при нестационарной съемке. Я использую для этой цели две вспыш-
ки Cannon Speedlite 420 EX и передатчик Transmitter ST-E2. Передат-
чик укрепляется на «башмаке» и при спуске затвора «зажигает» все вспышки.
Такая конфигурация не только спасет вас от путаницы проводов, но и обес-
печивает взаимосвязь камеры и вспышки во время экспозиции, позволяя полу-
чить идеально экспонированные снимки без необходимости перебирать режимы
и ширину диафрагмы. Это действительно изумительно. Предложения фирмы
Nikon тоже просто фантастические.
Теперь все, что вам нужно, — это пара стоек для освещения (с держателями), на
которые вы укрепите ваши вспышки, и зонтик, рассеивающий свет основного
источника. Мне понравились стойки для освещения Bogen, модель 3097, так как
они обеспечивают достаточную высоту, но при этом складываются до компакт-
ного размера и имеют малый вес. Установите держатель вспышки Bogen 028 ввер-
ху каждой стойки так, чтобы свет можно было направлять под любым углом. Вдо-
бавок к этому держатели удобно использовать для фиксации зонтика.
Вам подойдет любой тип зонтика, так что ориентируйтесь по цене.
Я могу использовать это оборудование для освещения почти со всеми камерами
Canon, у которых есть «башмак», включая «пленочные» модели (серии EOS)
и цифровые камеры серии G, Digital Rebel, 10D и др.
Установка
Найдите комнату, в которой можно обустроить рабочее место, по меньшей мере,
3 x 3 метра. Обилие естественного освещения помогает точнее установить фоку-
сировку и не дает зрачкам объекта широко открываться. Прикрепите на стену
кусок материала, который используется в качестве фона. Вы можете использовать
специальную бумагу, которая продается рулонами, оберточную бумагу или любую
другую гладкую поверхность.
Главное — не захватить текстуру стены, потому что фотография будет иметь люби-
тельский вид. Постарайтесь поместить ваш объект на расстоянии по крайней мере
4 футов от стены. Это позволит «смягчить» фон на окончательном снимке.
Теперь поместите одну вспышку на стойку и прикрепите зонт. Это будет вашим
главным источником света. Расположите этот источник ближе к модели, на рас-
стоянии 2 футов, и сбоку. Правило освещения фотографии такого типа заключа-
ется в том, что, чем больше источник света (в нашем случае свет, отраженный от
зонта) и чем ближе он к объекту, тем «мягче» будет свет. «Мягкий» свет, отра-
женный от зонта, расположенного на расстоянии нескольких футов от объекта,
удачен для портретов.
Установите вторую фотовспышку на стойке для освещения и поместите ее позади
объекта, но сбоку от него (на рисунке не показано). Закройте головку вспышки
несколькими слоями ткани, которые будут держаться с помощью резинки. Это
уменьшит яркость вспышки. Увеличьте высоту стойки до максимальной и поме-
стите вспышку выше головы вашей модели. Эта вспышка будет освещать волосы.
Отдельное освещение волос является признаком профессиональной фотографии.
Теперь включите все оборудование и передатчик, который вы укрепили на «баш-
маке». Установите на камере режим Auto Program (Автоматическая программа), сде-
лайте несколько пробных снимков. После просмотра изображений на ЖК-мони-
торе фотокамеры скорректируйте освещение. Слишком яркий свет для волос?
Тогда добавьте больше слоев ткани или отодвиньте источник света немного на-
зад. Главный свет сглаживает черты вашей модели? Если нет, передвиньте его на
другое место и опять попробуйте снять. Прежде чем комбинация освещения мне
понравится, я обычно делаю около дюжины тестовых снимков. После того как
я добьюсь желаемого, я снимаю быстро, чтобы не дойти до момента, когда объект
съемки устанет от позирования.
Вы будете поражены тем, какими хорошими получатся портреты.