Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Секреты фотографирования доски

Никогда не переписывайте то, что можно оцифровать. Если перед вами стояла задача скопировать всю доску после интенсивного сеанса мозгового штурма, то вы понимаете, о чем я говорю.Вы только что закончили участие в одной из самых изумительных мозговых атак в вашей карьере. Массивная доска во всю стену конференц-зала покрыта надписями, стрелками и рисунками. Вы собираетесь броситься из комнаты, чтобы приступить к воплощению планов в жизнь, когда ваш босс говорит: «Сидоров! Не могли бы вы скопировать эти записи и разослать их всем, кто присутствовал на встрече?». Скопировать эти записи? Даже Леонардо да Винчи не смог бы воспроизвести эти рисунки! Но внезапно вы успокаиваетесь, когда вспоминаете раздел «Секреты фотографирования доски» из книги «Цифровая фотография. Трюки». Вы достаете свой фотоаппарат и приступаете к работе. Зачем переписывать то, что уже написано, когда это можно просто сфотографировать и сохранить в .JPG файле, который затем разослать с помощью компьютера? Этот трюк будет иметь для вас смысл, если вы сначала поймете, как камера видит мир. Большинство камер калибруются для съемки голубых небес, зеленой травы и прочих средних тонов. И, скорее всего, камера попытается все, что относится к краю шкалы экспозиции, преобразовать в те же самые серые тона. Так, черный кот становится серым, а белая1 доска — темно-бежевого цвета. Поэтому задача № 1 — выбрать установку компенсации экспозиции и задать ей значение +1. Это заставит камеру «передержать» объект и сделать белую доску белой, а не серой. Далее обратим внимание на освещение комнаты, откроем шторы и отключим встроенную вспышку камеры. Эта маленькая мигалка может быть хороша для освещения лучших друзей на вечеринке в честь дня рождения, но совершенно не подходит для съемки белой доски. Вспышки обычно «ослепляют» белую блестящую поверхность. Если в помещении используется люминесцентное освещение, найдите соответствующую настройку в балансе белого и попробуйте сделать пробный снимок при такой настройке. Зачастую коррекция значительно улучшит баланс цветов. Помимо люминесцентного освещения можно воспользоваться настройкой под освещение обычными лампами накаливания. Установите настройку, соответствующую реальному освещению комнаты. Сейчас наступает момент творчества: построение снимка. Для того чтобы избежать искажений, плоскость объектива должна быть параллельна плоскости белой доски. Она также должна быть строго вертикальной (без наклона) и выравниваться в горизонтальной плоскости (съемка со стола). Это минимизирует искажения и позволит сделать фотографию максимально приближенной к тому, что было видно на встрече. Большинство камер, особенно типа «навел-и-снял», немножко грешат бочкообразными и подушкообразными искажениями. Конечно же, можно несколько схитрить и не захватывать в кадр края доски. Для большой белой доски можно сделать два или даже три снимка, чтобы изображение читалось с экрана компьютера и не выглядело, как небольшие отпечатки, оставленные муравьем с грязными ногами. Для съемки ключевых концепций можно применить трансфокатор (присвоив соответствующие имена файлам этого изображения) или просто снять доску по частям. Вам решать. Если снимки выглядят несколько туманно, то, скорее всего, это вызвано недостаточной освещенностью комнаты для скорости затвора и с проявлением эффекта, называемого дрожанием камеры. В большинстве случае эту проблему можно решить, увеличив значение ISO со 100 (стандартное для цифровых камер) до 400 или даже 800. Это увеличит скорость затвора и приведет к получению более четкого изображения. Не забудьте после съемки белой доски вернуть настройку ISO в исходное состояние, иначе вы будете разочарованы последующими снимками пейзажей.
© 2004-2013 Me-Design