Статьи
Съемка цветов
26.11.2011
Фотография
ЧТО НЕОБХОДИМО
Камера: Для съемки клумб в садах или цветов вне помещения подойдет любая камера, однако для крупных планов понадобится 35-мм зеркальная камера, И в этой связи можно использовать макрообъективы и вспомогательное оборудование для получения изображений крупным планом.
Объективы: Лучшими для съемки садов или цветочных клумб являются широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 28 или 35 мм. Для съемки букетов или натюрмортов используйте стандартный 50-мм объектив либо телеобъектив с небольшим фокусным расстоянием. Для съемки цветочных кустов или отдельных цветов на расстоянии идеально подходит 200-мм телеобъектив.Для съемки цветов крупным планом понадобится объектив или специальное приспособление, позволяющие наводить на резкость с близкого расстояния, например переходные кольца, макрообъективы, дополнительные макролинзы, зумобъективы с функцией макросъемки.
Аксессуары: Используйте штатив для устойчивости камеры,точной наводки на резкость, особенно при съемке крупным планом. Вам также понадобятся отражатели из белого картона и фольги для регулирования света, падающего на снимаемый объект, особенно при работе вне помещения.Для получения совершенных снимков могут быть использованы теплые фильтры 81 -й серии, поляризационные и мягкорисующие фильтры.
Пленка: Если вы хотите запечатлеть нежный колорит и тонкие детали цветка, используйте низкочувствительную пленку ISO50-100, Для создания импрессионистических изображений подойдет сверхчувствительная пленка с крупным зерном ISO1000+
С самого зарождения фотографии цветы всегда интриговали и завораживали фотографов. Попытки запечатлеть высочайшую красоту, чистоту и естественность - от живого колорита и замысловатых деталей пылающего на летнем солнце подсолнечника до нежных и тонких белых лепестков гипсофилы - есть постоянный вызов, и мы отдаемся бесконечному творческому раскрытию замысла.
Съемка вне помещения
Самый простой способ съемки цветов - работа на пленэре при естественном освещении. Весной и летом ваш сад полон цветущих растений, которые являются источником сюжетов для бесконечных снимков. Если у вас нет сада, посетите сад друга или родственника. Если и у них нет, тогда проведите день в парке. Вполне достойны вашей камеры и полевые цветы.А разве не красивы осенние поля колышущейся на ве-тру кукурузы с золотыми початками или поляны с голубыми колокольчиками весной? Техническое обеспечение съемки цветов на пленку зависит от результата, который вы хотите получить. Если цветы покрывают обширное пространство, вы можете использовать широкоугольный объектив для получения эффектного первого плана. Таким же образом вы получите прекрасный ландшафтный снимок. Если вы будете снимать при диафрагме f/11 или f/16, то весь снимок выйдет резким.Однако наиболее традиционный способ - сконцентрироваться на нескольких или одном цветке. Для этого используйте телеобъ-
ектив, с помощью которого вам удастся заполнить кадр ярким цветом - чем больше фокусное расстояние, тем большим по размерам будет цветок на снимке. Подобная техника хороша для съемки клумб с тюльпанами и нарциссами. Установите на объективе открытую диафрагму - глубина резкости будет минимальной.Таким образом только один цветок будет изображен резко, остальные - вне фокуса - получатся расплывчатыми. Ясная солнечная погода утром и во второй половине дня способствует выявлению живых красок цветов, однако некоторые деликатные виды цветов лучше снимать в ясную погоду при наличии слабой облачности, когда свет становится мягким, тени слабее и
контраст ниже. Задняя подсветка бывает особенно хороша при съемке маков и тюльпанов, она позволяет поймать свечение их полупрозрачных лепестков.Единственная трудность, с которой вы можете встретиться,снимая цветы, - это ветер. Даже слабый ветерок способен всколыхнуть цветы, и, несмотря на все ваши предосторожности, вы получите размытые фотографии. Поэтому снимать нужно при очень коротких выдержках, например 1/250 или 1/500.К сожалению, производить съемку крупным планом необходи-
мо с малым отверстием диафрагм для увеличения глубины резкости. Вы не получите хороших результатов, поскольку вы будете снимать при коротких выдержках на низкочувствительную пленку при ярком солнечном свете. Любое движение цветка будет губительно для изображения: при съемке с близкого расстояния создание композиции и точное наведение на резкость крайне затруднительны. Эту проблему можно решить при помощи электронной лампы-вспышки. Осветив цветок, вы можете использовать диа-
фрагму с малым отверстием для увеличения глубины резкости, но короткая вспышка света исключит любое движение снимаемого предмета в кадре.
Съемка в помещении
Более простым вариантом является съемка цветов в помещении. Здесь не нужно беспокоиться о движении снимаемого предмета. Что еще более важно - вы полностью можете контролировать свет, фон и композицию ваших снимков.Для освещения цветов вам нужно приблизить их к окну. Если вы снимаете крупным планом цветок, все остальные элементы, такие как фон, не являются для вас важными. Чтобы цветок стоял прямо, поставьте его в бутылку или вазу. Затем возьмите ваше снаряжение и принимайтесь за съемку. В солнечный день выберите окно, выходящее на северную сторону, откуда прямой солнечный свет не поступает, иначе у вас появятся проблемы с резкими тенями и сильным контрастом. Кроме того, можно выждать, когда небо слегка покроется облаками и уменьшится контраст. Даже пасмурные дни хороши для этих целей, поскольку можно будет снимать при ровном освещении в отсутствие теней, а это позволит воспроизвести мельчайшие детали и тончайшие оттенки.Снимая крупным планом (в масштабе 1:1), постарайтесь не быть скрупулезно точным в фиксировании цветка целиком. Не стремитесь запечатлеть общий план, напротив, внимательно всмотритесь в детали, текстуру и колорит. Попробуйте сконцентрироваться на малой части цветка или полюбоваться узором и симметрией, которой обладают многие цветы. Вполне нормальным делом является использование диафрагмы с малым отверстием, когда при съемке крупным планом максимально увеличивается глубина резкости. Попробуйте использовать
диафрагмы с отверстием f/2,8; f/4, f/5,6. При этом резкой будет только малая часть цветка, но это не только не испортит снимка, но и создаст необычный импрессионистический эффект.При работе внутри помещения вы можете также создать натюрморт из цветов, аранжированных в вазе или в горшке. Подобные сюжеты хорошо снимать внутри старых домов, когда для фона можно использовать осыпающуюся штукатурку и облезшую краску. Подобные «деревенские» фоны легко создать, используя
старые двери, ржавый металл, потрескавшиеся зеркала и т.д.Можно повесить на стену кусок старого холста или белого муслина и расположить цветы напротив них, или создать фон, разрисовав холст.Если вы расположите натюрморт рядом с окном, поставьте отражатель с противоположной стороны, для подсветки в тенях. Это
будет способствовать снижению контрастности. Вместо низкочувствительной пленки зарядите высокочувствительную: пастельные оттенки и грубое зернистое изображение создадут прекрасный живописный эффект, особенно если вы будете снимать в пасмурную погоду с мягкорисующим фильтром
ПОДСКАЗКИ
• Снимайте цветы свежими, иначе их цвет пожухнет, а лепестки опадут.
• Купите цветы у местного цветочника, где вы сможете выбрать много разных сортов и выбрать самые лучшие образцы
• Мертвые цветы тоже представляют интерес, когда они разложены на шиферной доске или на старой крашеной двери. Поэтому,как только вы закончите съемку свежих цветов, высушите их в течение двух недель, а затем сделайте несколько снимков.
• Попробуйте поэкспериментировать с различнымикомпозициями и объективами, чтобы убедиться, сколько снимков вы сможете сделать с одним-единственным цветком.