Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Съемка крупным планом

ЧТО НЕОБХОДИМО Камера: 35-мм SLR камера лучше всего подходит для съемки фотографий крупным планом, поскольку можно использовать немалое разнообразие готовых аксессуаров: Макрозумы: Многие объективы имеют возможность снимать с близкого расстояния, который обычно дает масштаб воспроизведения вплоть до 1:4 (одна четвертая натуральной величины). Это означает, что видоискатель вашей SLR можно заполнить объектом длиной приблизительно 100 мм. Это могут быть цветы, мелкие зверюшки и другие предметы домашнего обихода. Дополнительные макролинзы на объективы: Эти недорогие приспособления являются идеальным пропуском в мир крупных планов. Они крепятся на ваш объектив, как и фильтры, и снижают его минимальное расстояние фокусировки так, что вы сможете подобраться к объекту съемки еще ближе. Силу этих макролинз измеряют в диоптриях - чаще всего встречаются +1, +2, +3 и +4. Чем больше цифра, тем больше увеличение. Объектив с диоптриями +4, используемый на 50-мм стандартном объективе, с фокусом, установленным на 1 метр, сможет дать вам воспроизведение в масштабе 1:4. В сочетании между собой можно использовать и не одну макролинзу, что поможет подобраться к объекту ближе, но при этом снизится резкость снимка. Вам следует использовать макролинзы с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, а не с зумами, - идеально подойдет стандартный объектив 50 мм Реверсивное кольцо: Этот полезный аксессуар позволяет устанавливать объектив на камеру задом наперед, так что вы сможете работать на гораздо более близких расстояниях фокусировки. Преимущество реверсивных колец в том, что они не влияют на оптическое качество вашего объектива. Основным недостатком является потеря какой-либо связи между камерой и объективом, так что система замера и прыгающая диафрагма больше не работают. Реверсивные кольца идеально пригодятся, если ваш бюджет ограничен. Они могут быть также использованы с удлинительными мехами и переходными кольцами для того, чтобы получить макроснимки. Макрообъективы: По удобству ничто не сравнится со специально изготовленным объективом, который поможет создавать оптимальное качество снимков при работе на близком расстоянии.Фокусное расстояние бывает обыкновенно или 50/55 мм, или 90/100/105 мм, хотя в продаже есть также один или два 180-мм макрообъектива.Вам пригодятся любые типы, однако большие фокусные расстояния лучше подходят для работы на природе, поскольку позволяют вам снимать с большего расстояния, снижая риск спугнуть например, бабочек. Макрообъективы 90-105 мм хорошо подходят также для портретной фотографии Большинство макрообъективов позволяют получить масштаб воспроизведения 1:2 (в половину натуральной величины), хотя некоторые из более длиннофокусных способны к воспроизведению в масштабе 1:1 (в натуральную величину). Переходные кольца: Эти простые металлические кольца вставляются между объективом и собственно камерой, увеличивая расстояние между объективом и заряженной пленкой так, чтобы получить более значительное увеличение объекта. Кольца обычно продаются набором из трех штук, их можно использовать по отдельности или в сочетании, чтобы достичь различного изображения. Наиболее дорогие модели обеспечивают автоматическую установку диафрагмы и работу TTL системы.Когда длина используемых колец соответствует фокусному расстоянию объектива,изображение фиксируется в масштабе 1:1, то есть в натуральную величину. Соответственно, для того чтобы получить изображение в натуральную величину со стандартным объективом 50 мм, вам необходимо будет использовать кольцо 50 мм Удлинительные меха для макросъемки: Они работают так же, как переходные кольца, однако конструкция мехов позволяет вам получить более тонкую регулировку изображения. Они также допускают использование большего увеличения: часто до 150 мм, что позволит вам получить изображение в 3-кратном увеличении со стандартным объективом 50 мм. Это означает,что в видоискателе 35-мм SLR камеры могут оказаться мелкие объекты, при этом вам не потребуются дополнительные объективы помимо того, которым вы и так пользуетесь, однако качество фотографий будет оставаться неизменно хорошим КАК ЭТО СДЕЛАТЬ Вооружившись любым из упомянутых ранее аксессуаров, вы можете снять интересные крупные планы практически всех объектов. Если вам нравится снимать природу, тогда вам подойдут цветы,растения, бабочки и насекомые, но даже самые простые предметы домашнего обихода выглядят по-новому при взгляде крупным планом (например, щетинки зубной щетки)Узоры и текстура также яснее видны при использовании крупных планов, хотя невооруженным глазом вы можете их не видеть или не замечать. Лишайники на скалах, прожилки на листочке,фактура на нижней стороне гриба, чешуйки на ананасе - вот несколько примеров того, что вы можете фотографировать.Наведение на резкость Первое, о чем вам следует помнить, - ограниченная глубина резкости при работе с крупными планами, а потому невозможно будет запечатлеть весь объект одинаково резко. Чтобы максимально увеличить небольшую глубину резкости, всегда используйте диафрагму с наименьшим отверстием, обычно f/16 или f/22. Вам следует также тщательно наводить фокус на самую важную часть объекта, так что хотя бы эта часть была достаточно резкой,К сожалению, результатом выбора малого отверстия диафрагмы объектива бывает часто увеличение продолжительности выдержки для получения правильной экспозиции даже при ярком солнечном свете. Это вызвано тем, что при использовании удлинительных мехов и переходных колец или макрообъектива вам потребуется увеличивать экспозицию.Штатив очень важен, чтобы не дать камере подрагивать у вас в руках, и вам следует пользоваться им для того, чтобы качественно наводить на резкость. Полезно будет также использовать тросик, чтобы запустить затвор камеры, а также использовать замок зеркала (если он есть в вашей камере),чтобы закрепить зеркало в камере для снижения вибрации при съемке. Разумеется, даже если штатив поможет вашей камере находиться в устойчивом положении, вы все равно рискуете получить не резкую фотографию, если объект шевельнется. Эту проблему можно частично решить, установив ветровой экран, чтобы защитить ваш объект при съемке на улице в ветреную погоду, однако гораздо лучше использовать электронную вспышку. Освещение Главным преимуществом использования вспышки для съемки крупным планом является тот факт, что вспышка позволяет вам установить короткую выдержку — а выдержка для синхронизации на большинстве камер SLR по крайней мере 1/60 секунды. Кроме того, краткая вспышка света обеспечивает неподвижное изображение объекта. Также можно купить специальную вспышку для крупно-плановой фотографии, известную как «кольцевая вспышка». Сюда входит круглый корпус вспышки, который надевается на конец объектива вашей камеры так, что объект съемки оказывается освещен ровным светом. Однако большинство фотографов, работающих с крупными планами, просто используют одну или две маломощные вспышки, которые устанавливаются либо рядом с камерой, либо на специальную основу, благодаря чему их можно разместить рядом с объективом. Установка вспышки на «горячий башмак» камеры обычно не подходит для фотографии крупным планом, поскольку объект съемки не будет освещен ровно, а объектив может отбросить тень.Если вы используете специальную вспышку, соединяйте ее с вашей камерой при помощи специального синхронизирующего провода. Вообще нормальные вспышки обычно разработаны не для того, чтобы работать на таком маленьком расстоянии от вспышки до объекта съемки, из-за этого экспозиция может оказаться завышенной, особенно если ваша вспышка достаточно мощная.Чтобы преодолеть эту проблему, достаточно приобрести недорогую, маломощную ручную вспышку. Вспышки с ведущим числом (GN) от 12 до 20 подходят лучше всего. Вы можете воспользоваться следующей формулой, чтобы рассчитать, какая величина диафрагмы необходима для получения правильной экспозиции. ПОДСКАЗКИ • Ведите себя очень спокойно, фотографируя что-нибудь живое,например бабочек. Не делайте резких движений, старайтесь не отбрасывать на них тень, поскольку это испортит все освещение. • Тщательно выбирайте задний план для ваших крупных планов.Что-нибудь попроще, например зеленая листва подойдет лучше всего. Носите с собой в сумке с принадлежностями несколько кусков картона, так, чтобы их можно было просунуть позади объекта съемки и получить приемлемый фон.
© 2004-2013 Me-Design