Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Съемка ночного настроения без «красных глаз»

Встроенные в камеру вспышки очень удобны. Но они дают нулевые результаты при съемке людей в условиях низкой освещенности, например, на ночной вечерин- ке. Помимо ужаса с красными глазами, превращающего ваших любимых в потус- торонних демонов, они добавляют эффект ядерной вспышки, когда объекты ка- жутся раскаленными до неузнаваемости, как будто находятся в эпицентре взрыва. Так быть не должно. Самый простой способ повысить шансы на успех — исполь- зовать внешнюю фотовспышку; с ее помощью проще управлять освещенностью. Но для некоторых людей это практически неприемлемо. В этом трюке мы рас- смотрим возможности самих цифровых камер, а потом усовершенствованные технологии с внешними вспышками. Давайте начнем «приручать» карманные камеры типа «направил-и-снял». Съемки на вечеринке Люди, разрабатывающие компактные цифровые камеры, осознавали, что эти ка- меры не всегда дают удачные результаты при использовании вспышки ночью. Поэтому многие современные модели имеют особенности, которые должны по- мочь получить лучшие результаты в этих сложных условиях. Некоторые из этих функций работают лучше других. Вот краткий обзор режимов. Режим Red Eye Reduction Старайтесь не использовать этот режим. Теоретически, использование режима Red Eye Reduction (Снижение эффекта «красных глаз») основано на том, что глаз объекта при освещении ярким светом перед экспозицией сокращает зрачок, а сле- довательно, снижается шанс отражения света от глазного дна. Но это не всегда помогает. Помимо этого вспышки раздражают, и пытка объекта дополнительны- ми вспышками перед выполнением самого снимка ведет к уничтожению естествен- ности. И даже после этого вы все равно иногда получаете «красные глаза». Так что этот режим просто не стоит использовать. Режим Nighttime Flash Используйте этот режим для получения художественных снимков. Временами использование этого режима может выглядеть, как попытка приручить дикую кошку: вы думаете, что достигаете прогресса, а затем она убегает от вас. Так и здесь, вы полагаете, что камера снижает скорость затвора, позволяя снять задний план, находящийся вне зоны действия вспышки, пока «выстреливает» вспышка, осве- щая объекты в пределах 10 футов. И обычно это срабатывает. Но эффект исчезает, если камера не закреплена либо в пределах сцены слишком много движения. По- этому можно получить как высокохудожественные снимки, так и явно неудачные. С этим надо действительно экспериментировать. Такой режим управления назы- вается также Slow Synchro Flash (Медленная синхровспышка). Режим Exposure Compensation Используйте режим компенсации экспозиции вспышки, если фотовспышка слиш- ком «горячая». Эту настройку можно найти в меню параметров. Она позволяет скор- ректировать интенсивность вспышки. Если ваш объект передержан (слишком ярок), то воспользуйтесь меню компенсации вспышки для уменьшения мощнос- ти вспышки. Я рекомендую для начала установить значение -1. Увеличение ISO Можно применить эту настройку, но не забыть потом вернуться к исходному зна- чению. Увеличивая значение ISO со 100 до 200 и 400 единиц и более, вы, факти- чески, увеличиваете чувствительность электронного датчика изображения. В ре- зультате вы получаете больше информации о фоне (если только не используется черный, как смоль, задник) и расширяете дальность действия вспышки (с 8 до 15 и более футов). Учтите, что при значительном повышении чувствительности датчика вы получите небольшой шум изображения. Это не очень важно для отпе- чатков 4 x 6 дюймов, но может быть совершенно неприемлемо при увеличении, особенно на затененных участках. Кроме того, не забудьте по окончании вечерин- ки вернуть значение ISO к стандартному — 100. Режим Shutter Priority Если вам посчастливилось иметь такой режим, проверьте его. Это один из моих любимых трюков. По существу, он позволяет установить скорость затвора (вы- держку), а камера соответственно подстроит апертуру и мощность вспышки. По умолчанию в большинстве камер скорость затвора при включении вспышки устанавливается в значение 1/60 с. При включении режима Shutter Priority ско- рость затвора можно замедлить до 1/30 или 1/15 с и заметить большие различия в снимках. Эта выдержка достаточно велика для ≪захвата≫ изображения фона — мерцающих огоньков свеч и т. п., но не столь велика, чтобы вызвать размытие и среагировать на ≪дрожание≫ камеры. Если совместить эту методику с увеличени- ем ISO до 200 единиц, то вы получите хорошие результаты. Эта методика наиболее оптимальна при съемках на вечеринках. После рассмотрения этих функций и режимов хотелось бы еще раз предостеречь от использования режима Red Eye Reduction. Попробуйте использовать режим Nighttime Flash, когда хотите получить художественные снимки, представляющие расплывчатые движения. С любым из рассмотренных методов для корректиров- ки количества света, производимого вспышкой, используйте компенсацию экс- позиции вспышки. И если у камеры имеется режим Shutter Priority, начните его использование с установки ISO 200. Расширенные технологии Камеры, имеющие ≪горячий башмак≫, в который можно установить внешнюю фо- товспышку, имеют много различных возможностей. Две самые важные из них — отраженная вспышка и фотовспышка на держателе. Отраженная вспышка Если вы хорошо играете в бильярд, то представляете, как использовать отра- женную вспышку. Вам понадобится внешняя фотовспышка с головкой, которая поворачивается вверх и вниз. Вместо направления вспышки прямо на объект вы направляете ее вверх так, чтобы отраженный от потолка свет падал на объект, подобно естественному солнечному свету. Свет рассеивается (смягчается) и вы- деляет значительно больше приятных оттенков кожи, без уродливых передержан- ных участков, создаваемых направленной вспышкой. Вспышка на держателе Требуются внешняя вспышка, специальный удлинительный провод для вспышки и дер- жатель, который крепится к камере и вспышке. Это позволяет поднять камеру на высоту 6-8 дюймов над объективом и тем самым полностью избавиться от эф- фекта «красных глаз» и опустить тень, создаваемую вспышкой, за пределы кадра. Такое приспособление более объемистое, чем карманная цифровая камера, но оно дает стабильно хорошие результаты и делает профессиональным вид фотографа. Как можно предположить, существует несколько трюков, использующих эти рас- ширенные методики, особенно «отраженную вспышку». Первым делом важна поверхность, от которой отражается свет. Обычно это потолок. Эта технология не сработает, если потолок расположен слишком высоко. Прием- лемой высотой потолка можно считать 8-12 футов. Чем выше потолок, тем боль- ше должна быть интенсивность вспышки, так как увеличивается траектория све- та. Также важен и цвет потолка. Как можно догадаться, лучше, если потолок белый, поскольку он обладает высокой отражательной способностью и не добавляет цветовых оттенков. «Не совсем белый» потолок тоже подойдет, но он обладает меньшей отражательной способностью. Цветные потолки «работать» не будут. Они очень сильно поглощают свет и придают сцене неприятный цветовой оттенок. Эта технология придает естественный цвет коже и не приводит к появлению эффекта «красных глаз». Обратите внимание на небольшое размытие левой руки объекта. Это результат быстрого движения в сочетании с низкой скоростью затвора (1/15 с), которая была выбрана из-за естественной освещенности. Трюк старых фотожурналистов заключается в креплении эластичным бинтом к крышке фотовспышки обычно]"! визитки, что создает маленький рефлектор. При этом, помимо направления света в потолок, часть света направляется прямо в гла- за объекта. Это приводит к появлению интересного блеска в глазах и помогает избежать проявления слишком темных глазных впадин. Из-за потери части света на отражение необходимо использовать наиболее мощную вспышку и повысить ISO камеры до 200 и 400 единиц. Просмотрите сделанные снимки на ЖК-мониторе камеры для проверки того, что они имеют достаточную выдержку (не слишком темные). Я обычно использую отраженную вспышку в ре- жиме Shutter Priority и при выдержке 1/15 или 1/30 с. При такой настройке задний план обычно выглядит значительно лучше. Для серьезной съемки на торжественных мероприятиях, например на свадебных приемах, воспользуйтесь держателем, который поднимет вспышку над объективом камеры. При этом вам потребуется специальный провод для вспышки. На такие приспособления производители камер обычно устанавливают цену около $50. После того как вспышка смонтирована в держателе, вы сможете использовать любую из методик, рассмотренных в этом разделе, а также вспышку, направлен- ную непосредственно на объект, и никогда не переживать за появление ≪красных глаз≫ или нежелательных теней.
© 2004-2013 Me-Design