Статьи
Теория света
26.11.2011
Фотография
Для того, чтобы сфотографировать объект или событие необходимы четыре предмета:
Корпус камеры;
Оптическая система;
Светочувствительный носитель;
Свет или освещение.
Влияние этих четырех элементов на изображение различно. Давайте подробно остановимся на этом.
<b>Корпус камеры</b>
Основное назначение этого механического устройства — защитить фотопленку от нежелательного
воздействия света. Если пока не принимать во внимание перемещения павильонной камеры,
фотокамеры отличаются, главным образом, размерами получаемого изображения и удобством
использования. Таким образом, корпус камеры не оказывает существенного влияния
на собственно изображение.
<b>Оптическая система</b>
Объектив проецирует свет, как изображение,обычно с масштабным уменьшением объекта,
на светочувствительную пленку. Объектив влияет только на оптическое качество проецируемого
изображения, но — не беря в расчет управление резкостью — объектив не связан с содержанием
изображения. Объективы с различным фокусным расстоянием изменяют не перспективу,
а лишь захватываемую площадь изображения.
<b>Светочувствительная пленка</b>
Функция цветной пленки, наиболее распространенного светочувствительного материала — записать
предмет как можно более достоверно. При съемке фотограф захватывает ограниченный диапазон
яркости объекта. Но за исключением этого, фотопленка мало влияет на содержание изображения.
<b>Свет и освещение</b>
Глаз человека воспринимает комплексный феномен света, как узкую часть спектра электро-магнитного
излучения. Мы можем определить качество и количество света физически. Но почти невозможно
описать влияние света на чувствительное восприятие. Свет создает настроение,
вызывает воспоминания и создает субъективные изображения в сознании. С помощью освещения
фотограф может интерпретировать предмет съемки разными способами и вызвать различные
эмоциональные отклики.
Из четырех упомянутых факторов свет и освещение являются наиболее варьируемыми. Свет и освещение
дают широчайший диапазон выразительных средств и возможностей для передачи эмоционального
воздействия фотографического изображения.