Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

ТУМАН И ДЫМКА

Туман и дымка обесцвечивают любой пейзаж. Мелкие детали теряются, так же как ощущение объемности npocтранства, хотя более далекие объекты приобретают более светлый топ (явление, известное как «воздушная перспектива»).Туман и дымка возникают в тот момент, когда теплый и влажный воздух сталкивается с холодной земной или водной поверхностью, и излишки пара конденсируются в виде мелких капелек. Поэтому туман чаще всего можно встретить в низменностях, оврагах, над реками и озерами. Лучшим временем для съемки в тумане является раннее утро, когда солнечные лучи еще не успели нагреть холодную землю и привести к испарению влаги; чаще всего подходящие условия можно встретить весной и осенью. Если у вас получится выбраться на съемку до восхода солнца, то при удачном стечении обстоятельств вы можете снять пейзаж в пастельных тонах, когда первые утренние лучи пробиваются сквозь толщу испарений или листву деревьев и создают великолепный световой эффект. Густой туман действует не столь мягко, ограничивая видимость несколькими метрами и превращая пейзаж в монохромную серую массу, над которой возвышаются только самые крупные объекты: кроны деревьев, шпили соборов и т.п. Ho это не должно вас путать - графическая простота туманных композиций всегда привносит что-то новое в мир ярких и четких пейзажных фотографий. Чтобы снять удачный кадр в тумане или дымке, нужно играть на особенностях этих условий. Если вы хотите подчеркнуть эффект воздушной перспективы, то возьмите телеобъектив и включите в кадр протяженный объект, уходящий вдаль, - например реку или дорогу, которая становится все менее различимой по мере удаления от точки съемки, в конце концов полностью теряясь из виду. Сжимающая перспективу длиннофокусная оптика делает эффект более выраженным. Широкоугольные объективы служат обратной цели, позволяя включать в кадр довольно близкие объекты, видимость которых почти не отличается от нормальной. При съемке в густом тумане старайтесь включать в кадр какой-либо яркий предмет, например человека в красной шляпе или почтовый ящик, чтобы сыграть на контрасте между его четкостью и размытостью всего остального пейзажа. Туман и дымка могут вызвать ошибку экспонометра, поскольку рассеивающие свет частицы делают кадр светлее обычного. Чтобы избежать недоэкспонирования, увеличивайте рекомендуемую выдержку на 1/2 - 1 ступень. Светло-оранжевый фильтр 81В поможет сбалансировать синеватый оттенок, который часто можно наблюдать в пасмурную погоду; впрочем, иногда имеет смысл даже подчеркнуть этот оттенок с помощью светло-синего фильтра, чтобы фотография лучше передавала призрачное настроение туманного ландшафта. Пленку вы можете выбирать на свое усмотрение. Если вам нравятся четкие, мелкозернистые а снимки, то используйте пленку низкой чувствительности; однако высокочувствительная пленка со своими особенностями может помочь вам лучше реализовать свой замысел, к тому же давая возможность снимать с рук. He забывайте и про черно-белую пленку, которая очень хорошо подчеркивает графический характер и монохромную природу туманного пейзажа, позволяя получать несколько упрощенные, но очень эффектные художественные фотографии. Особенно хороша черно-белая пленка высокой чувствительности. Высокочувствительная пленка хорошо подчеркивает эффект тумана и дымки за счет своего крупного зерна и пастельных тонов.
© 2004-2013 Me-Design