Статьи
Второй план фотографии
26.11.2011
Фотография
Второй план имеет важное значение в фотографии и его нельзя недооценивать,особенно при съемке движущегося объекта. Отнюдь не достаточно концентрировать внимание только на самом действии. Несколько объектов предоставляют фотографу настолько малую свободу выбора, что он просто физически не успевает выбрать место, чтобы улучшить снимок, имея при этом в виду не только первый, но и второй план. В дальнейшем мы обсудим преимущества снимков с беспорядочным вторым планом, сделанных широкоугольными объективами, объективами с переменным фокусным расстоянием и даже зеркальными объективами. Однако вначале разговор пойдет о том, что называют хорошим вторым планом для движущегося объекта съемки.Совершенно очевидно, что рыболов, поймавший рекордный улов и сфотографированный после возвращения домой в глубине своего сада, будет выглядеть не естественно. Гораздо лучше снимок будет выглядеть на фоне реки. Снимки автомобильных гонок очень проигрывают, если на них не видно богатое убранство гонок: знамена, плакаты, вымпелы команд. Театральные костюмы выглядят довольно нелепо на сцене без декораций. Это все примеры того, как неестественный фон портит снимок. Остановимся па одном из них. Критерием оценки фона следует считать то положение, когда второй план наиболее выгодно выделяет объект
съемки. Как и при любых других видах съемок, нужно следовать принципу телевизионного экрана, оторванного от действительности, т.е. смотреть через видоискатель как
бы па телевизионный экран, научиться анализировать все, что появляется на фотографии. Это относится как к цвету и его тонам, так и к деталям общей картины. Особенно нужно быть внимательным к тому, чтобы на снимке не было очень больших предметов и крупных цветовых пятен, которые отвлекают внимание.