Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Выбор правильной точки замера

Экспонометры откалиброваны для передачи деталей объекта при плотности конечного позитива 0,70 %. (Это округленное значение тона нейтральной тестовой карты Kodak.) Любая точка объекта, более темная, чем точка замера будет более темной на изображении; любая точка объекта, более светлая, чем точка замера будет воспроизводиться на изображении в соответствующей степени более светлой. Поэтому желательно выбрать точку замера объекта, наиболее приближающуюся к отражательной плотности 0,70. Если Вы произведете замер по слишком темной или слишком темной точке, то на изображении эта точка будет воспроизведена, как точка со средним тоном, а остальные тона будут соответственно смещены, что приведет к недо — или переэкспозиции. Если эти тона расположены на прямой части графика характеристики пленки, то эту ошибку экспозиции можно будет полностью компенсировать при печати.Сенситограмма, изображенная на иллюстрации, показывает результат выбора разных точек замера. Полоса A соответствует правильной экспозиции: точка замера расположена точно в области с плотностью 0,70. Полоса B представляет недоэкспозицию на 2 f_stop, поскольку замер производится в точке с плотностью 0,10. Полоса С представляет переэкспозицию на 2 f_stop, поскольку замер производится в точке с плотностью 1,30. Для этого теста все три негатива обрабатывались и печатались при одинаковых условиях. Результат наглядно показывает, как экспонометр интерпретирует точку замера в качестве среднего тона. На отпечатке все три полосы отображают точку замера, как точку с плотностью 0,70, независимо от фактической яркости соответствующей точки оригинала. <b>Точечный замер по серой карте</b> Самый простой способ добиться правильной экспозиции — поставить рядом с объектом съемки нейтральную серую карту с номинальной оптической плотностью отраженного света 0,70 (например, уже упоминавшуюся нейтральную тестовую карту Kodak) и провести замер экспонометром по этой карте. При этом: Располагайте карту как можно ближе к объекту съемки. Избегайте бликов от серой карты в сторону камеры. Для плоских объектов (т.е. при копировании)располагайте карту параллельно объекту (лучше всего сверху). Для объемных объектов располагайте серую карту под прямым углом к биссектрисе угла между направлением камеры и направлением главного освещения. Слегка наклоните карту вперед, чтобы избежать бликов в сторону камеры. Производите замер отраженного света точно по оси объектива. Для объектов с очень высокой общей яркостью уменьшите экспонометрическое число, указанное экспонометром, на 1 EV. Для объектов с очень низкой общей яркостью увеличьте экспонометрическое число, указанное экспонометром, на 1 EV. Не используйте данный способ замера для объектов, частично очень светлых или частично очень темных; в этой ситуации предпочтителен многоточечный замер. <b>Точечный замер по замещающему среднему тону</b> Когда невозможно использовать серую карту, найдите точку среднего тона на объекте и произведите замер по ней. При определении среднего тона закройте один глаз и наполовину прикройте другой, чтобы лучше воспринимать значения яркости. Или используйте трюк, популярный среди кинематографистов: нейтральный фильтр высокой плотности. Вы можете практиковаться в определении среднего тона плотностью 0,70 везде и в любое время, а не только во время съемки. Точечный замер светов Когда объект не имеет среднего тона, пригодного для замера (например, съемка снежных пейзажей, панорамы, линейный черно_белый объект и т. д.)или когда освещение слабое, замерьте самый светлый свет, который должен будет воспроизводиться с адекватной детальностью (избегая при этом ярких бликов) и вычтите из результата EV 2.Можно также использовать белую обратную строну нейтральной тестовой карты Kodak для замены светов. Точечные замеры светов могут использоваться для проверки сомнительных замеров среднего тона. При одном и том же освещении показания замеров серой и белой сторон карты Kodak должны различаться на 2 EV. <b>Многоточечные замеры</b> Одиночный точечный замер, поскольку он одиночный, может давать ошибки и нуждаться в индивидуальной коррекции. Поэтому для сложных объектов рекомендуется многоточечные замеры. Если результат замера вызывает сомнение, найдите другие потенциальные средние тона объекта, проведите замер всем таким точкам и установите экспозицию по усредненному значению замеров. Это может быть более трудоемким, чем одиночный точечный замер, но результаты многоточечных замеров более надежны. <b>Двухточечные замеры контраста</b> Иногда на объекте съемки нет выраженных средних тонов, но есть выраженные света и тени. Последовательный замер самых ярких и самых темных деталей может стать основой для расчета очень объективного экспонометрического числа.Очень важен выбор точек замера. Свет (яркая точка) должен иметь видимую градацию — не используйте для замера абсолютно белый блик. Тень также должна иметь различимые детали — этот не должна быть сплошная черная область. Запишите результаты замеров, затем установите экспозицию, исходя из усредненного значения двух замеров. Такой замер не только позволяет найти правильное экспонометрическое число, но и указывает на контраст или диапазон яркостей объекта.
© 2004-2013 Me-Design